Замена ступичных подшипников Legnum ST 1998, 4WD

Может кому пригодится. За фотки не пинайте, времени небыло нормально сделать...


Замена ступичных подшипников Legnum ST 1998, 4WD.

Замена задних:
перед операцией, где-то за день до, лучше снять колесо и пропрыскать все гайко-винтовые соединения WD40 или аналогом

1. Берём головку на 32 (у некоторых гайки на 31) и
вороток и откручиваем гайку привода (лучше чтоб ручник был затянут)

2. Домкратим машину

3. Снимаем колесо

4. Берём 2 ключа на 17, на 14 (или головка + ключ), желательно иметь нормальный вороток и откручиваем всё что видим :)) примерно в следующей последовательности: линк стабилизатора, нижний рычаг, продольный рычаг, корректирующий рычаг, амортизатор (самы стойку снимать не надо, только болт удерживающий амортизатор на рычаге), далее верхний рычаг (только его соединение с кулаком), но болт пока не вытаскиваем!!!

5. Провод датчика АБС выщелкиваем из креплений на нижнем рычаге

6. Далее молотком стучим по выступу на кулаке в котором сидит шаровая корректирующего рычага (по самому рычагу или шаровой бить не надо!!! можно испортить и резьбу и пыльник)

7. Снимаем машину с ручного тормоза (если он затянут), берём 2 болта на 8мм и вкручиваем в дырки на тормозном барабане и снимаем его (у кого дисковые и сильно прикипели - можно не вкручивать, т.к. потом выжимкой легко снять)

8. Берём головку на 14 и откручиваем 4 болта крепящих ступичный узел к кулаку (в принципе если сильно неудобно эту операцию можно сделать после п.8)

9. Теперь можно вынуть болт соединяющий верхний рычаг и плавно наклоняя на себя вытащить привод из ступицы. Внимание! Отсоединять от ручного тормоза и гидролинии - гиморно. Фишка(соединение) датчика АБС находится по середине кузова под защитой.

10. Берём зубило и выбиваем ступичный узел из кулака (стучать надо по краю подшипника) (когда я выбивал держал кулак на коленях, неудобно, так что можно что нибудь подложить...

11. Если у вас отдельно подшипник, то придётся
перепрессовывать в СТО, если ступичный узел - ставим новый на место старого и притягиваем болтами (т.к. болты длинные то забивать узел не надо)

12. Вставляем привод

13. Цепляем кулак к верхнему рычагу и далее закручиваем все болты и гайки.....



С левой стороны я снимал кулак полностью:
 


Sanjak

New member
Вот я брал контрактный с 5шпиличного легнума VR4 и перепрессовывал подшипник на свои 4шпильки....

На фотке ещё передний ступичный узел, на нём стоит KOYO - подшипник не менялся, т.к. либо менялся в Япии либо шёл с завода в Япии!



Задний подшипник, на какие кузова он подходит непонятно. По программе на мой кузов EC1W идёт именно он.... Странно в общем! Других задних подшипников заменителей родным митсубишевским нет!!!!!!!!
 

NewAge

New member
Замена передних:
перед операцией, где-то за день до, лучше снять колесо и пропрыскать все гайко-винтовые соединения WD40 или аналогом

1. Берём головку на 32 (у некоторых гайки на 31) и
вороток и откручиваем гайку привода (лучше чтоб ручник был затянут)

2. Домкратим машину

3. Снимаем колесо

4. Берём ключа и головка на 17, 2 на 14, один на 22, желательно иметь нормальный вороток и откручиваем всё что видим :)) примерно в следующей последовательности: линк стабилизатора, гайки удерживающие нижний кривой и прямой рычаги, гайку шаровой верхнего рычага, гайки на шаровый рулевых.

5. Снимаем суппорт в сборе, откручивая 2 болта крепящих к кулаку, подвешиваем его проволокой или веревкой за верхний рычаг, так чтоб не висел на тормозном шланге и не мешался.

6. Провод датчика АБС выщелкиваем из креплений на кулаке (отключать совсем гиморно, придётся снимать подкрылок (пластиковая "защита")

7. Далее молотком стучим по выступу на кулаке в котором сидит шаровая рулевой (по самому или шаровой бить не надо!!! можно испортить и резьбу и пыльник)

8. берём 2 болта на 8мм и вкручиваем в дырки на тормозном диске чтоб снять его, можно сделать потом, т.к. ступичный узел выйдет из кулака вместе с диском...

вобще можно ещё открутить вилку (соединяющую амортизатор и нижний прямой рычаг (кому как удобно)

9. выбиваем шаровую кривого и нижнего рычага так же стуча по кулаку возле шаровой

10. Теперь можно выбить шаровую соединяющую верхний рычаг с кулаком и плавно наклоняя на себя вытащить привод из ступицы.

11. Берём головку на 17 и откручиваем 4 болта крепящих ступичный узел к кулаку (в принципе если сильно неудобно эту операцию можно сделать после п.8)

12. Берём зубило и выбиваем ступичный узел из кулака (стучать надо по краю подшипника) (когда я выбивал держал кулак на коленях, неудобно, так что можно что нибудь подложить...

13. Если у вас отдельно подшипник, то придётся
перепрессовывать в СТО, если ступичный узел - ставим новый на место старого и притягиваем болтами (т.к. болты длинные то забивать узел не надо)

14. Вставляем привод

15. Цепляем кулак к верхнему рычагу и далее закручиваем все болты и гайки.....

Замена занимает порядка 1-1.5часа при спокойной работе под пиво.
 

Violetta

New member
Сзади после замены схождение делать не надо, а вот спереди развал-схождение лучше сделать...
 
.. 2 HLsog жалко ,что ты передний ступичный узел дотла не разобрал....сделаешь фотку вылажи. ,а то 13 пункт на пример для Демона не канает..
 

iddqd

New member
Я у демона не копал, но визуально подвеска полностью идентична с галантами/легнумами, только более массивная... долгоиграющая :)

по п.13 всмысле по перепрессовке подшипника непонятно?
 
Ок. через часа 4 сделаю подробные фотки "распрессованного" подшипника и выложу.

А делается всё спомощью специальных выжимок разных типов, т.к. обычным молотком не обойтись, да и делается аккуратно, т.к. можно повредить защиту (от грязи) подшипника, она из металла но тонкая... Поэтому я заехал на СТО, где ребята с руками и они мне за 10минут перекинули сам подшипник с 5шпиличной на 4шпиличную (как эту фиговину назвать не знаю, в книжках нигде не указано, в сборе ступичный узел в разборе фиг знает), попросили 200руб.
 
Под привод 24мм - от выступа зубца до противоположного, а 26мм - наоборот.

Расстояние между креплениями ступичного узла к кулаку мерил штангенциркулем, но погрешность возможна на 1мм, т.к. рука могла дрогнуть.... :)))))

К сожалению не замерил расстояния у KOYO dacf-1091a, но на фотке выше стрелочками отмечено между какими дырками оно больше, разница примерно была где-то на 5-7мм.
 

Miramix1

New member
Здесь на форуме уже проскакивали темы со ссылками на форум МЕК, где люди вытряхивали всю начинку подшипника и точили под съемныё.... Для Владивостока это не вариант, т.к. мастеров кто сделает нормально и недорого я не нашёл даже на заводах, а на разборке можно купить полностью всборе кулак со ступице и тормозами и даже колодками за 1200-4000... новый ступичый узел видел за 6000. Но проблема найти 4шпилечные как новые (их вобще нет) так и б/у.
 
..Вот смотри...на рис 2 ,там внутренней обоймой подшипника является для первого ряда ступица(та беда что со шпильками),для второго ряда верхняя крышка ,,тебе на СТО что сделали... к новому т.е к внешней обойме прилепили старую ступицу которая являет внутренней обоймой долго это будет ходить?????
На счёт подшипника отдельно , возможно наши китайские друзья это сделали и он существует в природе ,так как ступица(та беда что со шпильками), строго цилиндрическая напялить подшипник туда можно т.е по типу ушастого заднего ,,на Демоне такое не пройдёт..
 
я изменил рисунок чтоб понятней было...

Короче на ту байду что со шпильками впрессовывываются сначала одна чашка подшипника потом кладётся сам подшипник с шариками (которые по этой чашке багать будут) потом сверху еще ряд шариков и запрессовывается второая чашка (ну там еще металлические колечки - защита от грязи).
 

awm

New member
..Всё понятно , передний подшипник отдельно ,те не в сборе с ступицей для Галанта/Легнума просто обязан существовать..
 

kassio

New member
..Всё понятно , передний подшипник отдельно ,те не в сборе с ступицей для Галанта/Легнума просто обязан существовать..
Он и существует, в моем посте №3 фотка нового заднего подшипника Японской фирмы KOYO. Правда этот подшипник, хоть по каталогу и подходит, на самом деле чуть другой по крепежу - т.е. не подходит - почему так непоянтно!!!!??? :))))). А спереди у меня именно KOYO стояли, еще с Япии...

оригинал идёт всегда только в сборе.
 

Сверху