Диамант, чистка испарителя. Отчет.

AnjutA

New member
Чистил вчера испаритель кондера от пыли, фотки прилагаются. Предпосылки: слабо дуло из дефлекторов, скорость вентилятора ставишь максимум, а он только натужно гудит и трещит (оказалось - листья карусель устроили). В машине было не жарко, мягко говоря.
В общем, всё оказалось очень просто, крепеж там весь разный, перепутать что-либо при сборке невозможно. Все инструменты - крестовая отвертка, ключик на 8/10 мм. и мягкая щетка с длинным ворсом. Химия конечно, антимикробная - это уже по вкусу каждый сам может выбрать.

Начинаем с того, что снимаем нижний бардачок, декоративную панель под ним и железное ребро, к которому он крепится. Видим:
 


VPsite

New member
Дальше снимаем вентилятор, он расположен снизу за компьютером климата, прикручен снизу тремя винтами под ключ на 8 или под звездочку:
 
вот так выглядит снятый вентилятор, кому интересно, можно снять лопасти со штока, отжав сверху хомутик, и почистить изнутри - там тоже пыли хватает.
 

starsolaris

New member
Далее снимаем блок очистки воздуха, на котором закреплен высоковольтный блок с желтой наклейкой, сам высоковольтник не надо трогать, он изнутри припаян!!! Там под ним какая-то штука на двух болтах, её надо вытащить, маленький радиатор и что-то электронное внутри, ну не суть важно, откручиваем-вытаскиваем-оставляем висеть на проводке. И по периметру белый корпус А/P - системы закреплен гайками на 10, их откручиваем и тянем блок на себя, выходит легко.
 
... а внутри представляет из себя мелкие железные соты, по которым, очевидно, бегает ток высокого напряжения. То есть своего рода ионизатор плюс за одно и салонный фильтр.
 
Сами соты вынимаются из белого корпуса, там всё на защелках, повредить ничего нельзя. То есть блок явно проектировался, как разборный и подлежащий чистке/замене.
 

Violetta

New member
за блоком А/Р сразу виден испаритель кондера, его ни с чем не спутаешь, для сомневающихся на корпусе есть надпись Cooling Unit :) До него через "соты" очистителя долетает мало пыли, поэтому чистить пришлось минимально, ну и антисептиком обработать для порядка.
 
Вот в общем-то и всё. Собираем в обратной последовательности.
Результат предсказуем, теперь ощутимо дует даже на минимальных оборотах печки, в машине просто жарко, пришлось температуру на климат-контроле понизить.
Вентилятор работает бесшумно (ещё бы, я из него целый гербарий вытряхнул).
Отмечу, что все элементы спроектированы очень удачно, например корпус вентилятора не позволяет крупным частицам попасть дальше самого вентилятора. В общем, кто полезет - сам всё поймет. Всё делается удобно и быстро.
Предупреждаю: руки в корпус вентилятора не суйте, там на входе в блок А/Р зачем-то стоят шипы, острые, как ланцеты. Палец протыкают на раз, даже почувствовать не успеете. Я вот не успел :)

P.S. Диамант был F31A 1996 года, но они наверно все более-менее похожи в этой части.
 
Мой респект тебе MMX!!!
Это как раз та самая тема, которую я недавно задавал здесь на форуме по поводу значка А/Р который постоянно мигал у меня на ТВ дисплее.
Тогда мне просто объяснили, что это очиститель воздуха, а где он точно находится и что с ним делать никто не сказал.
У меня такая же фигня творится: пахнет хреново, когда включаешь печку или кондер, и плюс еще салон запотевает в дождливую погоду.
А теперь все стало ясно.
Слушай, если все это снимать, тогда получается и фрион весь выйдет из системы. Так получается? Хотя в принципе лето уже кончилось :)))
И еще вопрос: как долго по времени у тебя на это ушло??
 

Rendel

New member
Азиз, фреон никак не выйдет. Только если испаритель гвоздем пробить или трубку. Сам испаритель я не снимал, да это и не нужно, почти вся пыль и пух остаются в блоке А/Р, на самом испарителе только лёгкий налёт, снимается мягкой щеткой, только не железной :)
По времени - часа два с перекурами, включая чистку от пыли всяких приблуд под панелью. Пол-простыни на тряпки изорвал, пыли там было столько, что можно картошку садить.
 

vortex12

New member
А вот еще, а какую антимикробную химию ты использовал?? Если можно по подробнее какие еще есть аналоги так сказать. И ты просто прямо туда пшикал что ли, или кисточкой обрабатывал?? Хотелось бы тоже знать где конкретно обрабатывать, это как в том анекдоте: "Ты мне пальцем покажи" :)))
 
Да мне врач знакомый давно еще склянку дал, там название - не вышепчешь, да и бумажка с банки пропала. Но пахнет приятно. В любой аптеке спроси, типа Мирамистина что-нибудь, ток подешевле. Можно конечно и автомагазине спецжидкость - суть то же самое, но в 10 раз дороже.
 
Прямо туда пшикал из распылителя, кисточкой грязь смывал. На испаритель лей больше, не парься, там дренаж предусмотерен :)
 

Boriss

New member
блин, я когда менял радитор в печке, не предусмотрел чистку вентилятора, когда включаешь на полную мощность, ну или на середину, жужжит собака- неприятно, надо тоже поковырять.
У меня вот какой вопрос, ктонить менял в задней части ходовки, шаровые, сайленты, я приехал на диагностику, мне насчитали на 300 у.е, коворят там типа плавающие какие то сайленты стоят, и все неразборное, типа шаровая, ступица и все крепление прет вместе., неужели нельзя подобрать сайленты от другого донора.!!!
Кастян говори что делать!!!
 
Спасибо нереальное за материал. Вчера на Делике устранил аналогичную проблему - неэффективная работа печки - посредством чистки радиатора испарителя кондиционера. (Делику купил две недели назад, пробежная). 2-4мм. сплошной грязи консистенции войлока на радиаторе. Почистил - работает, как надо.
 
А что за значёк А/Р - ??? Сказали что что-то с ионизатором. После чистки кондёра этим летом значёк так и остался, хотя дует хорошо и не воняет.
 

Сверху