Delica D:5 Подвеска, Ходовка

Подвеска, ходовая, в том числе лифтованная и всё, что с этим связано.




Передняя подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости:



Задняя подвеска многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости (на фото 4WD):



RALLIART
JAOS - не только подвеска
Brembo про нас не забыл :)

Опыт:
Плохой отзыв о каябе перед NST5360R, NST5360L, зад NSF2095 [sanxx]
Немного о RalliArt [ eduard_10 ]
JAOS [nkm77] JAOS [ AcuraDV ]
OutXL ??? [YOLKIN.BESTDAD] номер задних амортизаторов kyb 343422
CUSCO LSD [nkm77]

Тормозная жидкость, рекомендованная производителем - (не хуже, т.е. если сильно приспичило потратить лишние деньги, то можно и DOT5 налить), объём для полной замены - (выявлен опытным путём). Все жижи обсуждаются тут .
 


ну и вобще, поиск в youtube по фразе Delica D:5 рулит! :)


а также можно найти ролик, где Д5 выдёргивает грузовик из грязи :)
и многое другое, в том числе случаи с диагональным вывешиванием


забавно...
они там себе специальные полигоны ищут/создают, чтобы потешить внедорожные амбиции и проверить машинки в тех условиях, для которых они созданы... и вот у них там тусовки - фестиваль тщеславия - у кого машинка ярче блестит на солнышке, переваливаясь через искусственные бугры :)
а у нас везде так - говны, ДАЖЕ в ГОРОДАХ! :) а вот чтобы найти хайвей (автобан, скоростное шоссе, автостраду) - надо постараться!.. кто счастливее - хз :)
 

seo-neo-ы

New member
Добро пожаловать.
На второй фотке литьё и резина не родные, какой размер? Смотрится довольно высоко.
Диски 16" с родным вылетом. Резина АТ 230/70/16.

На первой фотографии машина в Японии после покупки. Я тоже на японских фотографиях не увидел...
Вобщем так: машина была затюненгована в одной из самых дорогих тюнинг-компаниях Японии - Colt Speed. По моим приблизительным подсчетам (по ценам Yahoo но без стоимости работ) японец заплатил за тюнинг около $6000. Они там в большинстве своем е***тые на всю голову down-liftом. Т.е. прижимают машину к дороге как можно ниже. И делают из подобных машин гоночные болиды. Гонщики, мля...
Пружины, линки стабилизаторов, нержавеющий выхлопной тракт (почти прямоток), воздушный фильтр "нулевого" сопротивления в карбоном кожухе, амортизаторы-подъемники на капоте, аэроприжим дворников, спойлеры-воздухоотводы на днище, карбоновые наклейки на стойки дверей, просто наклейки colt speed, и, похоже, настройки работы вариатора (как-то резко он с места трогает) - вот, думаю, неполный список кольтовских хренотеней. Х.з....
Хотя нержавеющий выхлоп и амортизаторы капота - хорошо. Остальное - баловство.
Были заменены пружины. Сначала на штатные, затем на лифтовые + 1,5"
Спойлеры из-под днища выкинул нах.
Фильтр поменял на штатный. Мотор перестал реветь.
Сейчас в планах лифт кузова на 45мм (набор готов и лежит, ждет своего часа) и разобраться с управлением вариатора. Но это уже после августа. В августе будет много поездок в связи с сезоном отпусков.
Кстати, накатал уже больше 4000км.
Вот как машина вглядела до замены пружин:
 

-=Serg=-

New member
Были заменены пружины. Сначала на штатные, затем на лифтовые + 1,5"
Скажи пожалуйста, где брал пружины, и какие? Не красные ли от JAOS? Стойки при этом не трогал? И делал ли с подвеской еще чего?
 

iddqd

New member
Скажи пожалуйста, где брал пружины, и какие? Не красные ли от JAOS? Стойки при этом не трогал? И делал ли с подвеской еще чего?
Сначала купил это:



Вдогонку это:



На стойках, конечно же, расточил верхние проушины. Иначе развал невозможно "поймать".

Андрей, мой телефон ты видишь. Если нужна конкретика - звони. А то об клавиатуру пальцы стереть можно :)
 

awm

New member
подскажите пжста где лифт-комплект на Д5 монжно прикупить???
покупаю делику, буду поднимать
 

avtovse

New member
Еще до покупки машины решил, что без фананизма, но чуть-чуть приподниму свою любимицу! Но серьезно об этом стал думать конечно же уже подежав руль в руках.

И вот, наконец-то пришли заказаные мной запчасти и спешу поделиться радостью!

Определился с высотой - не больше 2-х дюймов, и стал искать варианты. Проставки под пружины исключил сразу, поскольку от машины хочется получить более отчетливую реакцию на повороты руля и чуть более жесткую подвеску. Дороги то у нас не идеальные, как в Японии! И при полной загрузке машины, ловя какую-нибудь ямку(кочку), иногда рычаги и до отбойников достают. Да и руль иногда резко крутить приходится.

Поэтому решил поднимать кузов за счет пружин. В Японии есть несколько вариантов пружин для лифта. Смотрел на них, и параллельно думал об аммортизаторах... Ведь по хорошему, если все делать по уму, то и аммортизаторы тогда должны быть длинее штатных, дабы они могли отрабатывать полный ход новых пружин.

В итоге долгих изысканий выбрал комплект BATTLEZ от JAOS.


Высота пружин больше оригинальных на 1 дюйм (25мм), а длина штоков стоек и аммортзаторов больше оригинала на 20мм.
Жесткость пружин: перед - 3.88 kgf/m, зад - 7.45kg/m. Интересно, какая жесткость у оригинальных?!?
Эффективность работы стоек и аммортизаторв: перед - выход штока 45%UP/сжатие штока 40%UP; зад - выход штока 60%UP/ сжатие штока 25%UP (по сравнению с оригиналом). Технические данные комплекта взял с сайта производителя.





В Японии прочитал немало отзывов, кто ставил себе сей комплект и все они были положительными. Все пишут об удачном сочетании усиленных титаном пружин с аммортизаторами со спортивным характером. Ну чтож, поживем - увидим!

Еще решил поставить распорку жесткости на чашки передних стоек, ибо нагрузка на них с изменением пружин и стоек, думаю, увеличится. Свой выбор остановил на Cusco, хотя и был соблазн взять комплектом распорку от JAOS.
Вот она:


В заключении, (как говорится, Бог Троицу любит) взял еще рычаг фиксации креплений задних нижних рычагов:


Такой же рычаг тоже есть у JAOS, но по исполнению он мне показался недостаточно прочным.


По словам производителя, он распределяет и компенсирует нагрузки на салентблоки. Не знаю, насколько он на самом деле полезен, но лишним точно, думаю, не будет.

Итак, в четверг буду устанавливать все на машину и после этого предоставлю отчет о проделаной работе и первых ощущениях от вождения.

Что же касается резины, то о модели написал чуть ранее. Размер буду ставить 235/65R17 на вот такие диски:
 

Defender08

New member
Жесткость пружин: перед - Интересно, какая жесткость у оригинальных?!?
Эффективность работы стоек и аммортизаторв: перед - выход штока 45%UP/сжатие штока 40%UP; зад - выход штока 60%UP/ сжатие штока 25%UP (по сравнению с оригиналом). Технические данные комплекта взял с сайта производителя.
Андрей, я поставил +1,5" с жесткостью 3,7 и 7,0. Жестко.
Да, при полной загрузке



идет плавно. Порожняком - жестко. У тебя жесткость пружин еще больше. Плюс жесткие аммо... Может, не нужно в зиму-то? :)



В Японии прочитал немало отзывов, кто ставил себе сей комплект и все они были положительными. Все пишут об удачном сочетании усиленных титаном пружин с аммортизаторами со спортивным характером. Ну чтож, поживем - увидим!
Ну да, ну да.... А сам сравниваешь наши и японские дороги :)



Еще решил поставить распорку жесткости на чашки передних стоек, ибо нагрузка на них с изменением пружин и стоек, думаю, увеличится. Свой выбор остановил на Cusco, хотя и был соблазн взять комплектом распорку от JAOS.
Для твоих 2"? Ну, пусть душа твоя будет спокойна :) :) :)

В заключении, (как говорится, Бог Троицу любит) взял еще рычаг фиксации креплений задних нижних рычагов

Такой же рычаг тоже есть у JAOS, но по исполнению он мне показался недостаточно прочным.
Чепуха полная. Сайлентблоки он не разгружает СОВЕРШЕННО. Даже наоборот. Ибо укрепляет "уши", в которых находятся резинки. И при ударных нагрузках на рычаги все берут на себя именно сайленты. А монолитной конструкции балка/уши/распорка что сделается-то? :)

С другой стороны - лишь бы хозяину нравилось :) :)

Поздравляю. Поставишь - отпишись.
 

Defender08

New member
Сегодня забрал авто после замены подвески, о чем и спешу сообщить.
Ничего необычного в сей процедуре нет, поэтому подробно писать смысла не вижу.

Единственный конструктивный нюанс D:5 - это сложность в демонтаже подушек передних стоек, а именно в их доступности. Для этого пришлось снять механизм стеклоочистителей, пластиковый кожух и внутренний поддон.



А вот распорка уже установлена:



Теперь о пружинах и аммортизаторах. В свободном состоянии пружины одинаковой высоты, но толщина мелалла неодинаковая: 14,9мм оригинала против 16,4мм на JAOS. И на JAOS количество витков больше. На фото хорошо видно (это перед):



Вот как получилось:




И теперь фото для сравнения ДО и ПОСЛЕ:




Прошу прощения за задний план - потом перевотографирую на ровном асфальте и в разных ракурсах.

Теперь о первых ощущениях :)) Мне очень понравилось, как машина стала себя держать на дороге. По дороге домой, специально выбрал путь с более плохим покрытием. Подвеска стала более упругой. При резком торможении машина перестала нырять носом, а при резком газе зад практически не проседает. Боковые крены при резком повороте руля стали меньше. Но жесткой или деревянной я ее никак назвать не могу. Завтра поеду в аэропорт и посмотрю, как машина будет везти себя на больших скоростях.
 
покупаю делику, буду поднимать обязательно
вопрос - чтоб посавить резину BFGoodrich 265/70R17 аt
на сколько нужно поднимать???
судя по фоткам Востоковедa 2 дюйма явно мало....

поставщик пообещал закупить и отправить вместе с машиной лифт-комплект, фаркоп и т.д.
 
... чтоб посавить резину BFGoodrich 265/70R17 аt
на сколько нужно поднимать???
судя по фоткам Востоковедa 2 дюйма явно мало....
У меня лифт подвески всего 1 дюйм. Плюс к этому, будет небольшое увеличение клиренса за счет нового размера колес. Мне, в принципе, большего и не надо.

Вот Вам для примера, на фото машина с лифтом подвески в 8 дюймов и с колесами 275/70R16 (замечу, что их радиус на 6 мм меньше Вашего размера):




Возможно и на 6 дюймов подъема тоже хватит. Вот пример с резиной 265/70R16:
 

evg_pits

New member
я может конечно и не совсем в тему ляпну но не понимаю нафига сильно люфтить и ставить БФГУДРИЧ на нашу машину, ну не ЖИП она, не поедет она

пробовал на берегу азовского моря по пляжу на песке - тяжело ей очень - не хватает мотора (3,0 надо бы)

в грязь кто-нить пробовал?

мои ощущения что както все хрупковато и без запаса прочности, едет конечно и везет себя, но лифт подразумевает под собой бОльшие испытания, если конечно не только ради пафоса
 

Notgreenelill

New member
я может конечно и не совсем в тему ляпну но не понимаю нафига сильно люфтить и ставить БФГУДРИЧ на нашу машину, ну не ЖИП она, не поедет она

пробовал на берегу азовского моря по пляжу на песке - тяжело ей очень - не хватает мотора (3,0 надо бы)

в грязь кто-нить пробовал?

мои ощущения что както все хрупковато и без запаса прочности, едет конечно и везет себя, но лифт подразумевает под собой бОльшие испытания, если конечно не только ради пафоса
Sanxx, полность с тобой согласен.

Я тоже считаю, что исходным "пластилином" для высокого лифта должна быть исключительно рамная машина, желательно с дизельным тяговым ДВС и механической коробкой передач. Ибо чтобы пролезть туда, куда позволит 6-ти дюймовый лифт, надо иметь запас не только проччности, но и мощности. А ездить по городу и трассе на такой машине, может быть и пафосно, но по моему очень неудобно.
 

BaltikaN3

New member
сейчас катаюсь на делике 96г с мотором 4м40, резина Гудрич 31,х10,5 R15
машину не поднимал, торсионы чуток подкрутил, штоб резина не задевала
дорожный просвет 240мм(нижняя точка - редуктор переднего моста)
хотелось бы на Д5 поиметь как минимум такой же.......

ну с резиной размером резины 265/70R17 аt я наверное погорячился

поднимать всё-равно придётся - вопрос на сколько??

проходимость нужна чтоб раз в неделю в любую погоду проехать 5-7км бездорожья от трассы до деревни
пасоса никакого нету, были б нужны понты - купил бы что-нибудь другое
я конечно понимаю что по проходимости Д5 будет хуже предыдущей делики
но к автобусу привык...
 

awm

New member
да не просто хуже, а очень
хуже, лучше, очень хуже, так машины не оценивают

давайте оперировать цифрами
вот сравним делику-булку с мотором 2,8 дизель и Д5

мощность л.с. 125(булка) 170(Д5)
макс. крутящий момент Н./м 296(булка) 226(Д5)
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195(булка) 210(Д5)
Масса кг. 2010(булка) 1780(Д5)

получается что Д5 проигрывает только по крутящему моменту
 
хуже, лучше, очень хуже, так машины не оценивают

давайте оперировать цифрами
вот сравним делику-булку с мотором 2,8 дизель и Д5

мощность л.с. 125(булка) 170(Д5)
макс. крутящий момент Н./м 296(булка) 226(Д5)
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195(булка) 210(Д5)
Масса кг. 2010(булка) 1780(Д5)

получается что Д5 проигрывает только по крутящему моменту
ну а как можно сравнить проходимость и запас надежности по цифрам?

надо просто взять и попробовать и ту и ту машину в одних условиях
я, как уже писал выше, попробовал свою на песчаном пляже - застрять не застрял, но страшновато и при этом газ в пол иначе бы встала и ......

дак это всего 200...500 метров а не 5..7км, и ровная песчаная поверхность а не грязная дорога с "не ровностями" и колеями
 
сейчас катаюсь на делике 96г с мотором 4м40, резина Гудрич 31,х10,5 R15
машину не поднимал, торсионы чуток подкрутил, штоб резина не задевала
дорожный просвет 240мм(нижняя точка - редуктор переднего моста)
хотелось бы на Д5 поиметь как минимум такой же.......

ну с резиной размером резины 265/70R17 аt я наверное погорячился

поднимать всё-равно придётся - вопрос на сколько??

проходимость нужна чтоб раз в неделю в любую погоду проехать 5-7км бездорожья от трассы до деревни
пасоса никакого нету, были б нужны понты - купил бы что-нибудь другое
я конечно понимаю что по проходимости Д5 будет хуже предыдущей делики
но к автобусу привык...
Антон. Есть два вида дорожных препятствий, для которых требуется большой дорожный просвет. Первый (и самый засадный) - колея. Накатанная, к примеру, 66-м или Уралом. Второй (более редкий и дорогам не присущий))- поперечные буераки: высокие пни или камни, небольшие овраги и т.п. Во втором случае нужен очень высокий подъем авто для поднятия его "пуза" и уменьшения углов въезда и съезда. И величина колес здесь второстепенна. А вот для первого случая все наоборот - подъем второстепенен. На первом месте - величина колес. Их наружный диаметр. Для поднятия редукторов мостов над верхней точкой колеи. Ибо в колее висят именно на мостах. Какова твоя дорога до деревни?
Мне кажется, что сильных поперечных препятствий нет. Скорее всего просто грязь с небольшой колеей. Если так, то самым главным в твоей подготовке авто будет резина. Она должна быть агрессивно грязевая с хорошими боковыми ламелями (грунтозацепами). Ну, и прокладка :)
А насчет сравнения "булки" и Д:5... Ездил я на рыбалку с "булкой". Шел за ней. Товарищ был на грязевке, у меня АТ-шка. У него лифт чуть больше. НО! Булка тяжелее. И это сказывается. По колеям его таскало больше меня. И это с учетом резины. Возможно мне помогала система ACS (частенько на табло загоралось предупреждение). Но не сел нигде. Ни разу. Правда и дорогу я знал очень хорошо....
 
Други посмотрите машинку на аукционе нашёл

буду пытаться купить
Вот тебе и решение вопроса с лифтованием :) Сел и поехал, здравствуй деревня :)
Уже проходная - август.
В аукционнике, похоже, указано о лифтовании какой-то тюнинг-компанией.
Борись и бери :)
 

khef

New member
Други посмотрите машинку на аукционе нашёл

буду пытаться купить
Profn, здравствуй.

Вот описание лота, если необходимо:
лот 65012
Единственный владелец авто, имеется смарт-ключ, электропривод раздвижной двери, установлен лифт на 4 дюйма от "4*4 Kaioh" (MudJayson) , расширители колесных арок, монитор Alpine для пассажиров задних рядов, ксенон в фарах головного света и противотуманных фарах, имеются повторители поворота на ушах, неоригинальный глушитель, есть рычаги переключения КП на руле.
В замечаниях указано о небольших царапинах на пластиковых деталях обшивки салона, имеются загрязнение потолка и потертость руля. Указано о наличии царапин и вмятин по кузову. Отсутствует запасное колесо.

Желаю удачной покупки!
 

Сверху